NetAgent LOGO.gif 10 типичных Web-дизайнерских ошибок

Существуют несколько ошибок, которых следует избегать уважающему себя Web-мастеру при создании любого проекта в Internet.

1.Нарушение работы кнопки "BACK"

Кнопка "BACK" (назад) - это, во-первых, спасательный круг Web-серфера и, во-вторых, наиболее часто применяемый элемент навигации (после, конечно, гипертекстовых ссылок). Людям нравится возможность просмотра чего-либо нового и возвращения на свои любимые страницы нажатием кнопки BACK.

Доступно это на сайтах, создатели которых не совершили следующие маленькие грешки:

2.Открытие нового окна браузера.

Открытие нового окна браузера можно сравнить с продавцом пылесосов, который начинает с того, что опустошает содержимое пепельницы на ковер клиента. "Не засоряйте мой экран своими окнами! Спасибо! Если мне захочется открыть новое окно, я сделаю это сам!"

Дизайнеры открывают новые окна согласно мнению о том, что таким образом можно удержать посетителя на сайте. Стратегия эта становится саморазрушающейся как только она начинает мешать работе кнопки BACK, которая является естественным способом возвращения на предыдущие страницы.

Часто посетители не замечают, что открылось новое окно, особенно если они используют мониторы малых размеров, где окна максимально увеличены на весь экран. В результате, посетитель, захотевший вернуться обратно, будет очень удивлен неработающей кнопкой BACK.

3.Нестандартное использование "Радио-кнопок" и"CheckBoxes"

Постоянство-одно из самых мощных принципов пользования: если все всегда работает одинаково, пользователю нет причин волноваться о том, что произойдет дальше. Напротив, он знает о том, что и как будет, основываясь на своем предыдущем опыте.

Каждый раз, когда Вы кидаете яблоко над сэром Исааком Ньютоном, оно падает ему на голову! Это замечательно!

Чем сильнее оправдываются ожидания посетителя, тем больше он ощущает всю систему под контролем, и тем больше это ему нравится. И наоборот: чем больше система не оправдывает ожидания посетителя, тем более ненадежно он себя чувствует.

Упс! А что если я брошу это яблоко, а оно превратится в помидор и подпрыгнет на километр к небу.

Взаимодополняющее постоянство-еще одна причина, которая показывает, что открывать новые окна не правильно! Стандартный результат нажатия на ссылку в том, что новая страница заменяет старую в том же самом окне. Что-то еще - это просто насилие над ожиданиями и привычками посетителя, что заставляет его чувствовать ненадежность его навыков владения Web.

Самое же неприятное на Web мы можем обнаружить в использовании так называемых радио-кнопок (radio-buttons) и checkboxes. Существует несколько стандартов поведения этих элементов дизайна. То какой из этих стандартов выбрать зависит от платформы, которую используют большинство ваших посетителей (к примеру Windows), но существую однако свойственные всем платформам правила.

К примеру, радио-кнопки служат для выбора одного элемента из нескольких и он не будет работать до тех пор, пока Вы не нажмете кнопку, подтверждающую его; к примеру "OK"!

К сожалению, встречается много Web-сайтов, где радио кнопки активны и начинают действовать при нажатии на них. Такие бессмысленные отклонения от стандартов затрудняют работы в Web.

4.Отсутствие биографий.

Web-исследования показывают, что пользователи хотят знать людей, представляющих информацию на Web. Сказать проще, биографии и фотографии авторов помогают сделать Web менее безличным местом и увеличить доверие. Конкретная личность, ее точка зрения, мнение всегда превосходят анонимную передачу информации по проводам.

Зачастую Web-мастера забывают сделать ссылку на страницу с биографией автора, а также ссылку на другие его работы. Очень плохо, когда информация об авторе исчерпывается ссылкой на его E-mail. Неправильно это по двум причинам:

5.Отсутствие архивов.

Старая информация часто оказывается полезной для читателя даже при условии, что новые сведения оказываются более ценными. Содержание архивов он-лайн обходится не очень дорого; возможно расходы при этом увеличатся процентов на 10, но полезность сайта при этом возрастет на половину.

6. Изменение URL сайта

Каждый раз, когды Вы меняете адрес своего ресурса, разрушаются все ссылки, которые другие сайты ставят на вас. Зачем отказываться от посетителей.

7. Заголовки, несоответствующие содержанию.

Web-заголовки и заголовки старых СМИ сильно отличаются. Web-заголовки-это активные элементы, помогающие пользователю в навигации. При написании заголовков следует руководствоваться следующими принципами:

  • заголовок должен сообщать пользователю что ожидает его, если он нажмет на ссылку

  • заголовок должен предотвратить явление, когда посетитель следует на страницу, содержание которой будет ему неинтересно

    . Можно написать заголовки, которые привлекут внимание людей и немного увеличит трафик, но это продлится недолго и может заставить посетителя отказаться от дальнейшего посещения вашего сайта. Подробнее о заголовках читайте в статье Заголовки могут повысить эффективность на 1700%!

    8. Модный Internet-сленг

    Web-состоит из денег и людей, причем некоторые из последних заявляют о том, что они нашли путь к спасению для тех сайтов, которые продолжают эти деньги терять.

    "НАЖМИ СЮДА!" ,"ЧАТ! ,"FREE E-mail","3D", "АУКЦИОН!" "Бесплатно!"

    Вам знакомы эти слова? Но никакой волшебной кнопки нет! Большая часть Internet-сленга имеет под собой определенное содержание и может принести прибыль только тем сайтам, которые правильно его использует. Многие разработчики тратят много времени на поиск таких слов. Однако прихоть эта обойдется дороже, чем если бы эти деньги и время быди потрачены на улучшение обычного сервиса для посетителей.

    9. Долгое время загрузки страниц

    Долгое время ответа сервера и загрузки страниц очень сильно затрудняет использование Web. Графически насыщенный дизайн-это первое, что увеличивает время загрузки. Некоторые сайты до сих пор используют огромное количество графики, апплеты и DHTML, что замедляет процесс доступа к информации. Поэтому я настаиваю на минимизации загрузочного времени.

    Постоянный рост Web, развитие электронной коммерции (создание электронных магазинов и тд) часто ставит перед Web задачу создания страницы "на лету". В результате количество потраченного времени зависит не только от времени загрузки страницы как таковой , но и от возможностей сервера, медленная работа которого это время увеличивает.

    Посетителя не интересует то, почему время загрузки такое долгое. Единственное ,что он знает, это то, что ему не предоставляют хорошего сервиса, это его отталкивает , внушает недоверие, что непременно скажется на вашем трафике. Поэтому выбирайте быстрый сервер, обратитесь за советом к экспертам относительно вашей системы и качестве кода и оптимизируйте время ответа.

    10. То, что выглядит как реклама

    Избирательное внимание и восприятие имеет очень большую силу, и постепенно Web-пользователи научились не обращать внимание на рекламу. Именно поэтому количество нажатий на рекламные баннеры и ссылки с каждым годом сокращается вдвое, а Web-реклама не работает или работает неудовлетворительно.

    К сожалению, пользователи также перестали обращать внимание и на элементы дизайна, которые тем или иным образом похожи на рекламу. А если Вам что-либо не интересно, Вы и не попытаетесь это изучить. В связи с этим, следует избегать таких элементов. Существует несколько правил:

  • Неяркость баннера говорит о том , что посетитель никогда не обратит внимание на что-либо, что выглядит как баннер.
  • неприятие анимации заставит пользователя избегать мигающиего или светящегося текста, а также любых других анимаций.
  • Выскакивающие маленькие окна заставляют пользователей закрывать их даже не дождавшись их полной загрузки. Я не призываю вас полностью отказываться от них, так как иногда они могут быть очень продуктивными, однако убедитесь, что помимо их использования будет еще один способ пользования вашим сайтом для тех, кто эти окна никогда не смотрит.

    Назад Оглавление Вперед
    Косметика мертвого моря в интернет-магазине www.Sea-mall.ru
    О косметике AHAVA (Ахава) по-русски
    Реклама на сайте

    TopList